Интервью с директором Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Кузнецовой И.А

Интервью с директором Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) Кузнецовой И.А.

 

В связи с переходом Тульского (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) на обучение с применением дистанционных образовательных технологий, вызванным неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, председатель студенческого совета Иван Шувалов и руководитель пресс-центра Инна Бойко взяли интервью у директора  Института  Ирины Александровны Кузнецовой.

 

  1. И. Шувалов: Ирина Александровна, спасибо, что согласились ответить на вопросы, котрые волнуют наших студентов. Вначале давайте поговорим о тех мерах, которые приняты в нашем Институте в связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции.

 

И.А. Кузнецова: Уважаемые студенты! Мне очень приятно сегодня отвечать на ваши вопросы. Они свидетельство вашей глубокой заинтересованности в четкой организации учебного процесса и обеспечении его максимальной результативности.

А теперь ответ на ваш первый вопрос. В связи с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, еще в марте 2020 года в Тульском институте (филиале) ВГУЮ (РПА Минюста России) были приняты все необходимые меры, направленные на недопущение распространения COVID-19 в стенах нашего Института, обеспечение безопасности жизни и здоровья наших студентов, преподавателей и сотрудников. Если конкретно: мы проводим бесконтактное измерение температуры тела, ввели обязательное ношение масок, обеспечили средствами для дезинфекции рук, установили в кабинетах бактерицидные рециркуляторы-облучатели; дважды в день проводится уборка помещений с применением дезинфицирующих средств. При этом Институт сохранил непрерывность образовательного процесса, были мобилизованы все ресурсы для обеспечения максимального соответствия учебной деятельности федеральным образовательным стандартам и программам.

 

  1. И. Бойко: Ирина Александровна, многих ребят интересует вопрос, чем обусловлен переход на обучение с использованием дистанционных образовательных технологий с 7 ноября 2020 года и каковы сроки данного периода?

 

И.А. Кузнецова: С 07.11.2020 студенты Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) вновь обучаются с использованием дистанционных образовательных технологий. Ухудшение общей эпидемиолгогческой ситуации и наличие случаев заболевания COVID-19 среди студентов и сотрудников Института стали основанием для принятия такого решения. Мы заботимся о наших студентах и работниках, бережем их здоровье и здоровье их близких. При этом мы учли менение студенческого совета Института и родителей несовершеннолетних обучающихся колледжа.

Что касается сроков, то мы будем исходить из эпидемиологической ситуации, складывающейся в регионе и в Институте.

 

  1. И. Шувалов: В различных образовательных организациях свои особенности организации обучения с применением дистанционных технологий. В чем преимущества такого вида обучения в нашем Институте?

 

И.А. Кузнецова: Хочу обратить ваше внимание на то, что использование дистанционных образовательных технологий – это одна из разновидностей очного обучения. Процесс личного общения преподавателя со студентами на лекциях и практических занятиях не прерван, а приобрел иную форму: обучение происходит посредством программ видеосвязи. Сейчас в нашем институте все лекции и практические занятия преподаватели проводят в полном объеме в соответствии с учебным планом и расписанием занятий в режиме видеоконференцсвязи через программу Zoom. В качестве резервной системы видеоконференцсвязи предусмотрено использование программы Skype. То есть на занятиях осуществляется взаимодействие студентов и преподавателей в режиме «онлайн».

Кроме того, каждому студенту в Институте обеспечен доступ к электронной информационно-образовательной среде Moodle, а также к электронным библиотечным системам. В системе Moodle созданы и хранятся электронные учебные материалы (тексты лекций и другого учебного материала, презентации лекционного материала, практические задания, тесты и др.) и задана последовательность их изучения. Благодаря тому, что доступ к Moodle осуществляется через Интернет, обучающиеся не привязаны к конкретному месту и времени, что бывает довольно удобно, особенно для студентов очно-заочной и заочной форм обучения. При этом система поддерживает обмен файлами любых форматов. В системе Moodle студенты выполняют практические задания по изучаемым темам. Кроме того, Moodle ориентирована на совместную работу преподавателя и обучающегося, для чего предусмотрены различные инструменты: вики, глоссарий, блоги, форумы, практикумы.

 

  1. И. Бойко: Ирина Александровна, студенты интересуются, а как преподавательский состав относится к обучению с применением дистанционных образовательных технологий?

 

И.А. Кузнецова: С пониманием. Несомненно, что обучение с применением дистанционных образовательных технологий существенно увеличило нагрузку на преподавателей. Преподаватели затрачивают значительное количество времени на наполнение контента электронной информационно-образовательной среды Moodle, на проверку ответов обучающихся. Фактически осуществляется индивидуальная работа с каждым студентом, поскольку преподаватель дает комментарий и рекомендации к каждому выполненному заданию. Педагоги стараются не снизить уровень преподавания и прикладывают к этому максимум усилий.

Поэтому, по моему мнению, качество образовательных услуг при применении дистанционных образовательных технологий не пострадало.

 

  1. И. Шувалов: И еще один важный для всех студентов вопрос: повлияет ли переход на «удаленку» на стоимость обучения?

 

И.А. Кузнецова: Стоит отметить, что в период пандемии Университет в целом и наш Институт в частности позаботились о мерах социальной поддержки обучающихся. Несмотря на инфляцию, стоимость обучения не возросла, осталась прежней на уровне 2019 года. При этом переход на «удаленку» повлек за собой увеличение затрат Института для обеспечения учебного процесса. Организация обучения с применением дистанционных образовательных технологий потребовала дополнительных расходов на закупку компьютеров и сетевого оборудования, обеспечение бесперебойной работы Интернета, объединение корпоративной сети Института высокоскоростными цифровыми каналами передачи данных, наем IT-специалистов.

 

  1. И. Бойко: И в заключение такой вопрос: каким образом доводится до студентов информация об организации обучения с применением дистанционных образовательных технологий?

 

И.А. Кузнецова: Информация об организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе локальные нормативные акты, регламентирующие применение дистанционных образовательных технологий, электронного обучения при реализации образовательных программ, размещена на официальном сайте Института: раздел «Обучающимся» / Дистанционное обучение / https://tula.rpa-mu.ru/distancionnoe-obuchenie.

 

И. Шувалов, И. Бойко: От имени всех студентов Тульского института (филиала) ВГУЮ (РПА Минюста России) мы благодарим Вас за содержательные ответы на наши вопросы.

 

Яндекс.Метрика